Air o swissAlthermaBuderusDaikinDanthermMcQuayPioneerViegaViessmann

WP-Cumulus требует для просмотра Flash Player 9 или выше.

Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное.

  • Будущее мирового гелиотермического рынка: светлое ли, и насколько?

    Известная Британская Ассоциация Маркетинговых Исследований и Информации в Области Строительства (BSRIA) предлагает Вашему вниманию результаты недавнего исследования в сегменте солнечной энергетики ‘BSRIA World Solar Thermal Study 2010’, проведенного этой организацией в 18 странах.

    Согласно публикации, 2009 год стал свидетелем падения гелио рынков пяти различных стран, пострадавших вследствие неблагополучных тенденций глобальной экономики.

    Германия, Франция, Испания, Италия и США испытали снижения в диапазоне от -8% до -27%, причем лидирующую позицию в этой компании занимает Германия.

    Рынок Соединенных Штатов сократился на -8%. Остальные 13 стран показали положительные темпы роста между +5% и +54%.

    Крупнейшим рынком в 2009 году оказался Китай, продемонстрировавший устойчивое развитие с предположительным показателем продаж на сумму 32.2 млн. м² приемников солнечной энергии.

    Во всех исследуемых странах наиболее популярным типом солнечных коллекторов являются плоские батареи с единственным исключением в лице Китая, где особым признанием пользуются вакуумные трубки.

    Комбинированные приложения для подготовки гигиенически чистой бытовой горячей воды и отопления помещений широко распространены в Германии, Австрии и других странах Северной Европы.

    В Южно-Европейских странах, Китае и США, однако, гелиосистемы используются в основном только для подготовки бытовой горячей воды.

    Термосифонные решения применяются главным образом на Южно-Европейских рынках – в Португалии, Испании и некоторых регионах Италии, в то время как системы принудительной циркуляции весьма популярны во всех других странах.

    Повышение цен на сырьевые материалы оказало определенное давление на производителей, однако, усилившаяся конкуренция во многих странах работает в обратном направлении, в плане уровня цен для конечного потребителя. Дистрибьюторские форматы меняются от страны к стране, но в целом, монтажные операторы – вместе с оптовиками – играют важную роль на более развитых рынках.

    В 2009 году Азиатско-Тихоокеанский регион с 67% обладал крупнейшей рыночной долей в сегменте гелио решений – в основном благодаря Китаю, – что составляет 23.6%-е увеличение относительно показателя предыдущего года. Европа довольствовалась менее чем четвертью, остаток же приходился на Американские континенты.
    Азиатско-Тихоокеанский регион

    Китай лидирует с большим отрывом в Азиатско-Тихоокеанском регионе по размеру рыночной доли и, несмотря на рецессию, сумел таки обеспечить 24%-й рост в период между 2008 и 2009 годами. Индия и Южная Корея следуют непосредственно за лидером в отношении собственных показателей сбыта.

    Китай

    Рынок этой страны испытал настоящий бум на протяжении последней декады благодаря увеличению цен на топливо, а также повышенному вниманию со стороны китайского правительства на экологически чистые и возобновляемые источники энергии и на возрастающий уровень осведомленности в вопросах рационального использования энергетических ресурсов. В своем 5-летнем плане, опубликованном в 2006 году, китайское правительство определило цели по 20%-му сокращению энергопотребления на единицу ВВП и 10%-му снижению выбросов основных загрязнителей окружающей среды на ближайшие пять лет. Правительство Китая поддерживает также развитие альтернативных, новых и экологически чистых источников энергии с целью достойного противостояния различным энергетическим вызовам в будущем. Многочисленные инициативы призывают местные органы власти к повсеместному введению всевозможных мер, стандартов и стимулирующих программ по всей отрасли. Солнечная энергия была избрана в качестве наиболее приоритетного бытового альтернативного энергетического направления благодаря постоянным технологическим исследованиям силами местных производителей гелиотермических вакуумных солнечных коллекторов.

    Высокое качество и передовая технология получения солнечного тепла в вакуумных трубках также существенно облегчают жизнь китайским производителям. Однако, в силу определенных проектных ограничений, прежде всего в отношении многоэтажных зданий, интенсивность применения гелиотермических водонагревателей снизилась в пределах китайских городов так называемого первого уровня. Вакуумные солнечные системы доминируют в настоящий момент на рынке и отличаются также более высокими темпами роста по сравнению с плоскими солнечными коллекторами.

    Кроме того, гелиотермический рынок Китая, по мнению экспертов отрасли, является чрезвычайно перспективным, в среднем составляет 20%-й рост в последующие два года и увеличивая степень проникновения солнечных водонагревателей в китайскую глубинку. Например, в провинции Jiangsu, уровень гелиотермического проникновения превышает 60%. Согласно прогнозам, в 2012 году объем рынка достигнет отметки 55 млн. м, что более чем вдвое больше показателя 2007 года. Вакуумные солнечные коллекторы оставят за собой лидерство по рыночной доле, а объемы продаж термосифонов заметно упадут в связи с распространением гелиотермического нагрева воды также и на китайские города.

    Китай обладает крупнейшими в мире мощностями по производству водогрейных систем на солнечной энергии. Около 10 ведущих производителей, таких как Himin, Sunrain и Lino Paradigma, экспортируют свою продукцию в целый ряд стран, включая Европу, Среднюю и Юго-восточную Азию.

    Индия

    Индия также продемонстрировала солидный 23%-й рыночный рост, одной из причин которого вполне может быть возникновение еще одной – наряду с Китаем – недорогой производственной базы для гелиотермического оборудования. В 2009 году на рынке плоских солнечных коллекторов господствовало местное производство. Вакуумные солнечные системы, с другой стороны, импортируются из Китая. Специалисты прогнозируют дальнейший рост рынка и довольно быстрыми темпами – по меньшей мере, 20% в течение последующих нескольких лет.
    ЕВРОПА

    Германия

    В Европе, Германия по-прежнему продолжает доминировать на рынке солнечной энергии, несмотря на его недавнее весьма существенное сокращение.

    После коллапса 2007 года, гелиотермические системы отстояли свои позиции как одна из наиболее быстро растущих тепловых технологий в Германии с показателем роста в 2008 году более чем 120% в объеме, невзирая на глобальный экономический кризис к концу года. Однако 2009 год стал свидетелем замедления этого роста, с некоторым прогнозируемым оживлением начиная с 2010 года.

    Испания и Италия являются вторым по величине гелиотермическим рынком в Европе, размер которого, тем не менее, претерпел значительное снижение по сравнению с предыдущими годами.

    Испания

    2008 оказался хорошим годом для испанского рынка солнечной энергии; важнейшим стимулятором увеличения уровня продаж стали законодательные меры испанского правительства, предписывающие установку солнечных тепловых систем в новых зданиях.

    В 2009 году испанский гелиотермический рынок выглядел уже не так оптимистично, достигнув объема 298,000 м², что составляет 24%-е сокращение относительно результатов предыдущего года. Продажи плоских солнечных коллекторов упали на 24%, в то время как показатель ‘падения’ вакуумных солнечных систем остановился на отметке около 15% в сравнении с 2008 годом. Основные причины – существенное снижение строительства в жилищном секторе, ослабленном в результате глобальной рецессии, а также весьма деликатная экономическая ситуация в стране в целом.

    Италия

    Объем рынка в 2009 году уменьшился на 1.7% от показателя предыдущего года и составил приблизительно 405,000 м², став заложником, в основном, неудовлетворительных результатов строительного сектора и общего экономического кризиса, заметно ослабившего желание потребителей инвестировать в оборудование на возобновляемых источниках энергии, или же вынудившего их к незначительным вложениям. Пользователи, рассматривавшие инвестиции в гелио-технологии, попросту отложили свои решения до улучшения глобальной экономической ситуации.

    В 2009 году, по мнению специалистов рынка, в стране установлено свыше 59,000 бытовых гелиосистем. Данная оценка основывается на предположении о средней площади бытовой солнечной установки от 4.5 до 5.5 м². Общий финансовый показатель объема рынка в отпускных ценах производителей составил в 2009 году приблизительно €82 млн.
    АМЕРИКАНСКИЕ КОНТИНЕНТЫ

    США являются вторым по величине рынком после Бразилии на Американских континентах, и в 2009 году располагали 1.6%-й глобальной рыночной долей – ниже на 2% чем в 2008 году. Третье место с небольшим отставанием занимает Мексика с совокупной рыночной долей 1.3%.

    США

    В 2009 году, рост рынка солнечных тепловых систем существенно затормозился по сравнению с эволюцией продаж, зарегистрированных на протяжении ряда предыдущих лет. По причине финансового кризиса с последующим обвалом рынка жилой недвижимости и экономики страны в целом, гелиотермический сектор сократился на 8% в течение 2009 года, несмотря на ощутимую поддержку проектов – со стороны американского правительства – на возобновляемых источниках энергии.

    в 2010 году ожидается некоторое оживление гелио-отрасли, по мере общего выздоровления экономики Соединенных Штатов, с последующими – начиная с 2011 года – весьма высокими темпами роста в течение нескольких лет.

    Остекленные солнечные водонагреватели составляют около 10% общего американского гелио-рынка, в то время как на низкотемпературные неостекленные коллекторы для подогрева воды в бассейнах приходится приблизительно 88%.

    Мексика

    Мексиканский рынок солнечной энергии развивается быстрыми темпами. Традиционно, лидирующую позицию занимали плоские солнечные панели, однако в последние нескольких лет, эксперты отмечают появление большого количества небольших предприятий, напрямую импортирующих вакуумные солнечные коллекторы из Китая. Эти термосифонные системы иногда продаются за менее чем $400 и комплектуются обычно коллектором площадью 2 м² в сочетании с менее чем средним по емкости водяным баком 90-130 л. Доли количественного показателя плоских и вакуумных солнечных систем примерно равны, однако по себестоимости плоские коллекторы опережают своего вакуумного «конкурента».

    Результаты рыночного исследования Ассоциации BSRIA представляют собой объективную оценку будущего потенциала основных нагревательных и отопительных технологий на возобновляемых источниках энергии в Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Структурно, отчет состоит из отдельных разделов по каждой стране на рынках всех ключевых континентов, включая распределение продукции по сегментам рынка, приложения, дистрибуцию, а также анализ факторов рыночного роста и препятствий в исследуемых странах, прогнозы с возможными сценариями развития рыночной конъюнктуры и ориентировочными расчетами.

    Исследование Ассоциации BSRIA по возобновляемым источникам энергии в 10 ключевых странах опубликовано в марте 2010 года. В июле также планируется выход в свет специализированного обзора восьми рынков второго эшелона. Таким образом, материал охватывает 18 различных регионов с разделением на сегменты электрических тепловых насосов и гелиотермических систем. Каждый раздел содержит информацию по размеру и сегментации рынка, рыночным тенденциям, стратегическому анализу, продажам оборудования по типу приложения и каналу реализации.

    Отчеты базируются в основном на всесторонних и подробных интервью с ключевыми производителями, дистрибьюторами, электроэнергетическими компаниями и другими влиятельными источниками на рынке.

    Метки: гелиосистемы, источники энергии, получение горячей воды, солнечные установки, энергетика

Ваш вопрос вы можете задать ниже или на Форуме.

    • Перед отправкой формы:
  • ?

    Похожее

    Формы оплат - наличные, безналичные

    Кондиционер в детскую

    кондиционер в детскую комнату

    Если у вас домашний питомец

    как избавиться от шерсти в доме и от запаха

    Выбрать, чем отопить дом

    можно ли отапливаться кондиционером зимой

    Обогреватели — конвекторы

    Система Orphus

    Покупая кондиционер, проверяйте компетентность установщиков.

    Основные признаки компетентности фирмы: